Честная служба

  • 27 ноября — 4 декабря 2014
  • Завершена и закрыта

Орфография и пунктуация участников сохранена.

  • #8. 1 декабря, 06:12
    Когда будет наведен порядок в школах Хабаровска по поводу не правомерных сборов с родителей в виде "добровольной спонсорской помощи".Если с этой проблемой невозможно справиться то нельзя ли обязать должностных лиц данных учебных заведений о публичном отчете собранных денежных средств.
    • Демина Любовь Александровна
      начальник
      Неправомерные сборы с родителей в виде «добровольной спонсорской помощи» нарушают принципы бесплатности и доступности образования, ущемляя тем самым права и интересы граждан. В соответствии со ст. 37 Конституции РФ государство гарантирует бесплатность и доступность образования.
      Доказать недобросовестность администрации учреждения можно при наличии сообщения лица о том, что его принудили, например, внести вклад в развитие материально-технической базы школы.
      Кроме вопроса добровольности при оценке законности оказания благотворительной помощи возникает вопрос о цели использования: если средства внесены по воле дарителей и им важно, как пожертвования будут использованы: на укрепление материально-технической базы учреждения или на премии администрации и обустройство ее кабинетов. В соответствии со ст. 4, 5 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» граждане и юридические лица вправе беспрепятственно осуществлять благотворительную деятельность на основе добровольности и определять цели и порядок использования своих пожертвований.
      Обжаловать незаконные действия работников образовательных учреждений следует непосредственно в муниципальные органы управления образованием, при бездействии районной или городской администрации – в прокуратуру по месту нахождения учреждения, а также в суд.
  • #7. 1 декабря, 11:06
    Здравствуйте! Чиновники активно пользуются инструментом субсидирования различных организаций, зачастую деньги получают аффилированные с ними организации. Есть ли механизмы у прокуратуры для того, чтобы пресекать деятельность такого рода? Какие санкции накладываются на чиновников в таком случае? И были ли выявлены в Хабаровском крае такие факты?
    • Демина Любовь Александровна
      начальник
      Зачастую схемы так называемого «субсидирования» различных организаций с перечислением бюджетных денежных средств так называемым «аффилированным» организациям возникают при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд. На закупки направляются значительные бюджетные средства.
      На органы прокуратуры Российской Федерации возложен надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции, в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем прокурорского надзора за исполнением законов и при определении поставщика (исполнителя) для поставки товаров (оказания услуг) для государственных нужд, с которым заключается государственный контракт и которому перечисляются федеральные денежные средства.
      Нарушения закона, в том числе органами прокуратуры Хабаровского края выявляются в результате прокурорских проверок, как на стадии определения организации, осуществляющей поставки продукции для государственных нужд, так и при заключении и исполнении государственных контрактов. По результатам проверок принимается комплекс мер прокурорского реагирования. При наличии материального ущерба, причиненного Российской Федерации неправомерными действиями лиц, участвующих в закупках, в каждом случае решается вопрос о подготовке соответствующего постановления и материалов проверки, которые направляются в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании виновных лиц.
  • #6. 30 ноября, 10:10
    Муниципальному служащему исполнилось 60 лет. В праве ли он занимает дожность муниципального служащего администрации района.
    • Демина Любовь Александровна
      начальник
      В соответствии с п.2 ст.13 Федерального закона «О муниципальной службе Российской Федерации» предельный возраст, установленный для замещения должности муниципальной службы – 65 лет. Поэтому муниципальный служащий, которому исполнилось 60 лет, вправе занимать должность муниципального служащего администрации района.
      Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год (п.2 ст.19 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»).
  • #5. 29 ноября, 10:05
    1. Если основания и порядок применения мер дисциплинарной ответственности за "конфликт интересов" государственных служащих в ФЗ от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» отсутствуют, то произвольное привлечение к ответственности законно? Как это соответствует Конституции.
    2. Увольнение за "конфликт интересов" государственных служащих является ли мерой дисциплинарной ответственности и какими нормами законодательства регулируются данные вопросы.
    • Демина Любовь Александровна
      начальник
      В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.
      По правилам статьи 10 Федерального закона «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов на государственной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
      Под личной заинтересованностью государственного служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения государственным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
      Государственный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов в порядке, предусмотренном законом.
      Непринятие государственным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение государственного служащего с государственной или муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.5.1 ст.11 Федерального закона «О противодействии коррупции»).
      В случае, если государственный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
      В соответствии с подп.10 п.1 ст.16 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
      Непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы (подп.3.2 п.3 ст.19 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).
      Согласно подп.13 п.1 ст.33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» общими основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы являются: несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

  • #4. 27 ноября, 02:59
    Государственному гражданскому служащему исполнилось 65 лет. Правомерно ли его дальнейшее нахождение на службе?
    • Демина Любовь Александровна
      начальник
      В соответствии с подп.4 ч.2 ст.39 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы в связи с достижением гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе, за исключением случаев, когда в соответствии с ч.1 ст.25.1 названного Федерального закона срок гражданской службы гражданскому служащему продлен сверх установленного предельного возраста пребывания на гражданской службе.
      Законодатель установил предельный возраст пребывания на гражданской службе. Это - 60 лет. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен по решению представителя нанимателя, но не свыше чем до достижения им возраста 65 лет, а гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы категории «помощники (советники)», учрежденную для содействия лицу, замещающему государственную должность, - до окончания срока полномочий указанного лица. Федеральному гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории «руководители» высшей группы должностей гражданской службы, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен по решению Президента Российской Федерации, но не свыше чем до достижения им возраста 70 лет.
      Вместе с тем, по достижении гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе по решению представителя нанимателя и с согласия гражданина он может продолжить работу в государственном органе на условиях срочного трудового договора на должности, не являющейся должностью гражданской службы.

  • #3. 27 ноября, 11:44
    Дачникам левобережья в этом году были положены ежемесячные летние выплаты за восстановление участков и домиков. 69 домов острова Дачный напротив Хабаровска эти деньги не получили. Обращения граждан в прокуратуру Хабаровского края остаются без ответа. Прокуратура обязана отвечать на все обращения граждан или делает это периодически по собственному усмотрению?
    • Демина Любовь Александровна
      начальник
      Безусловно, органы прокуратуры, как и другие ведомства, обязаны соблюдать положения Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Этим законом предусмотрены сроки рассмотрения обращений граждан, порядок их рассмотрения государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами.
      Поскольку Ваше настоящее обращение обезличено, предлагаю Вам по интересующему Вас вопросу самостоятельно обратиться в прокуратуру Хабаровского края с заявлением, в котором указать на какие конкретно обращения Вы не получили ответа.
  • #2. 27 ноября, 11:42
    В центре Хабаровска (3 автобусные остановки от Муравьёва-Амурского) по улицам Чекалина, Местная и пер.Черепичному проходят сотни метров бесхозной теплотрассы, расходы на содержание которой переложили на жителей частных домов и, возможно, в виде ОДН - в тариф для жильцов девятиэтажек. Как такое возможно, и кто обязан контролировать соответствие оплаты гражданами по сути муниципального имущества?
    • Демина Любовь Александровна
      начальник
      Указанные Вами факты подлежат проверке.
      Органом исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющим государственное регулирование тарифов на услуги организаций коммунального комплекса края, в том числе утверждающим тарифы на горячую воду и теплоснабжение, является Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края. Определению тарифов предшествует экспертиза представленных предприятием материалов и проверка экономической обоснованности затрат, включаемых в объем финансовых потребностей, необходимых для осуществления регулируемого вида деятельности, куда входят и затраты на содержание тепловых сетей.
      В соответствии с требованиями ст.13, 14, 20 Жилищного кодекса Российской Федерации осуществление регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля возложено на органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления соответственно.
      В целях проведения проверки соответствия размера платы за коммунальные услуги собственникам жилых помещений, в том числе по горячему и теплоснабжению, Вам необходимо обратиться с заявлением в Главное контрольное управление Правительства Хабаровского края, на которое возложены полномочия по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в Хабаровском крае.
      Главное контрольное управление Правительства края располагается по адресу: г. Хабаровск, Амурский бульвар, 43, телефоны: (4212) 40-23-23 (приемная); (4212) 40-23-58 (отдел организации работы с обращениями граждан и документационного обеспечения).
      В целях определения эксплуатирующей организации теплотрассы, расходы на содержание которой, по Вашему мнению, возлагаются на жителей близлежащих домов, а также по вопросу признания теплотрассы безхозяйной и постановке ее учет в органе, осуществляющем регистрацию недвижимого имущества, принятии указанного имущества на баланс, Вам необходимо обратиться в администрацию г. Хабаровска.

  • #1. 27 ноября, 11:06
    Здравствуйте, Любовь Александровна! В соответствии с федеральным законодательством практически все чиновники ежегодно должны отчитаться о доходах, обнародовав декларации на себя и ближайших родственников. Несут ли они какую-нибудь ответственность за правдивость этих отчетов?
    • Демина Любовь Александровна
      начальник
      Здравствуйте, уважаемый участник! Да, конечно несут. Невыполнение любого закона влечет правовые последствия. Непредставление или представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме человека на государственную или муниципальную службу. А для служащего это будет правонарушением, влекущим освобождение его от должности либо привлечение к дисциплинарной ответственности.

      Справки о доходах подвергаются ревизии, везде созданы соответствующие службы, в каждом министерстве и ведомстве. Могут даваться поручения кадровым или оперативным службам для проверки достоверности представленных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера служащих, а также их супругов и несовершеннолетних детей.