Главная / Интернет-конференции
14 - 21
июня 2017
Завершена
Вопросов: 8
Заходов: 7869
Орфография и пунктуация участников сохранена.

Вопросы управления многоквартирными домами в Хабаровском крае

Жилищно-коммунальная сфера является наиболее важной и сложной частью хозяйства, которая должна быть направлена на предоставление жителям услуг по техническому и санитарному обслуживанию зданий, проведение необходимых ремонтных и профилактических работ, обеспечение необходимыми ресурсами (вода, газ, электрическая и тепловая энергия) для создания комфортных условий проживания и работы. 

Однако проблем в данной области не становится меньше. Количество обращений с каждым годом растет. Управление регионального государственного контроля и лицензирования правительства края предлагает читателям принять участие в интернет-конференции, в рамках которой на вопросы, касающиеся управления многоквартирными домами, ответит заместитель начальника Управления Виктория Кашевская.

Прошу проверить обоснованность взимания платы за домофон в подъезде, если оборудование не установлено в квартире, Договор не заключён и неоднократно предупреждали МУП "Стрела" о незаконном сборе за неустановленное оборудование. В инете было распространено заявление от Жилкомхоза России что запорное устройство в подъезде оплачивается в статье - техническое обслуживание и двойное обложение за одну услугу неправомерно! Владимир Хабаровск
Кашевская Виктория Викторовна
заместитель начальника, Управление регионального государственного контроля и лицензирования правительства Хабаровского края
Заявителем указано, что его жилое помещение не оборудовано "Трубкой" для пользования системой "Домофон".
В этой связи Управление разъясняет, что использование системы "Домофон" происходит независимо от того, есть у заявителя в квартире "Трубка" или нет. Начисления ежемесячно производятся именно за техническое обслуживание устройства, установленного на входной двери подъезда.
Необходимо отметить, что в случае, если договором управления или собственниками помещений в многоквартирном доме принято решение о включении домофонного оборудования, в состав общего имущества многоквартирного дома и плата за обслуживание домофонного оборудования включена в смету доходов и расходов в составе платы за техническое обслуживание, взимание платы за данную услугу МУП "Стрела" является неправомерным.
В случае, если домофонное оборудование не включено в состав общего имущества многоквартирного дома, оказание услуги обслуживания системы ограниченного доступа "Домофон" производится на основании договора на предоставление соответствующих услуг.
В данном случае, споры, возникающие из договоров гражданско-правового характера, вытекают из норм гражданского права и могут быть разрешены только в судебном порядке, в связи с чем, в случае несогласия заявителя с условиями договора или оказанием услуг заявитель имеете право обратиться за защитой нарушенных прав в суд.
Согласно ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Мною неоднократно отправлялись письменные запросы, заявки, претензии в адрес УК ООО "Региострой". И всегда ответ занимает длительное время, примерно 1 месяц.
Отношения в области раскрытия информации оговорены Постановлением Правительства РФ № 731 от 23.09.2010г. "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления МКД".Согласно п.п. 18, 21 данного Постановления, срок предоставления информации по письменному запросу или запросу
поступившему в электронном виде составляет 10 дней.
Постановлением Правительства РФ№491 от 13.08.2006г. «Об утверждении Правил содержания общего имущества в МКД» в п.40 оговорен срок 5 дней.
На официальный запрос в адрес УК, мною получено письмо, где говорится ,что ответы гражданам предоставляются в соответствии с Федеральным законом от 12.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» и составляет 30 дней. Может ли УК руководствоваться данным ФЗ0если УК не является государственной организацией.

Прошу разъяснить в какие сроки УК обязана отвечать на письменные запросы и заявления собственников МКД, указав ссылки на нормативно-правовые акты.
.
Также, прошу указать какую ответственность несет УК за нарушение сроков по ответам на заявления и обращения собственников. Как заставить УК отвечать на запросы в сроки, указанные в Постановлениях Правительства РФ.

Ответ прошу направить письменно по адресу:
680022 г. Хабаровск , ул. Беломорская д.65 кв.74
Майоровой Надежде Николаевне.
Кашевская Виктория Викторовна
заместитель начальника, Управление регионального государственного контроля и лицензирования правительства Хабаровского края
Законодательно закреплены различные сроки предоставления ответов управляющими организациями на обращения граждан. Все зависит от сути обращения. Если в обращении содержится запрос на раскрытие информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, перечень которой регулируется "Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 (далее - Стандарт), то согласно положениям п. 21 Стандарта, предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления.
Не позднее 5 рабочих дней с даты обращения – таков срок предоставления информации, изложенной в подпункте а) пункте 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491. Согласно данному документу, собственники помещений в соответствии с условиями договора управления вправе получать от ответственных лиц информацию о перечнях, объемах и периодичности оказанных услуг и выполненных работ.
В течение 3 рабочих дней со дня получения заявлений, обращений, требований и претензий – таков срок предоставления информации по вопросам потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков, результатов их рассмотрения и исполнения (пп.к п. 31 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).
Практика распространения требований Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в отношении управляющих компаний в Хабаровском крае сформирована. Есть случаи привлечения управляющих компаний судами к административной ответственности за не предоставление ответа заявителю на обращение. Вместе с тем, контроль за нарушением сроков предоставления ответа на обращения граждан относится к компетенции прокуратуры. В случае, если Вы считаете, что Ваши права нарушены, то Вам необходимо обратиться с соответствующим заявлением в прокуратуру.
Неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, а также несвоевременное ее предоставление влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в порядке, предусмотренном статьей 5.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (в том числе в части непредоставления информации согласно Стандарту) согласно ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Просьба проверить деятельность УК "Бруслит- Сервис" в частности нашего дома ул.Краснодарская д.21А, не отчитывается о потраченных средствах. Обнаружены фиктивные протоколы собраний. Письменное обращение от жильцов дома постоянно отправляем, плохо убирается территория и подъезды в доме, ежегодно под предлогом разновидностей работ воруют деньги с нашего дома!
Просьба дать ответ на обращение, алгоритм действий от Управления регионального государственного контроля и лицензирования правительства Хабаровского края
Житель дома. Антон
Кашевская Виктория Викторовна
заместитель начальника, Управление регионального государственного контроля и лицензирования правительства Хабаровского края
Согласно ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со "Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 (далее - Стандарт).
Управлением был проведен анализ информации, о деятельности ООО "Бруслит-Сервис" в отношении многоквартирного дома № 21А по ул. Краснодарской в г. Хабаровске (далее – МКД № 21А) в соответствии с требованиями, установленными Стандартом. По результатам визуальной проверки сайтов www.reformagkh.ru и официального сайта ООО "Бруслит-Сервис" www.bruslit-service.gkh-khv.ru установлено, что информация за 2015, 2016 годы в отношении МКД № 21А, предусмотренная к раскрытию в соответствии с п. 3 Стандарта, размещена в полном объеме.
Рассмотрение вопросов фиктивности протоколов собраний, а также факта воровства денежных средств находится вне компетенции управления. Вместе с тем, в случае если Вы обладаете конкретными сведениями о совершенных преступлениях, Вам следует обратиться в органы полиции с заявлением о совершении правонарушений, предусмотренных Уголовным кодексом РФ.
Контроль за работой управляющей компании в первую очередь осуществляется самими собственниками помещений в МКД, в случае некачественного предоставления услуг по содержанию МКД собственники, в первую очередь, могут обратиться в УК с претензией об устранении выявленных недостатков в работе. В случае, если нарушения не устраняются, Вы можете обратиться в управление с соответствующим заявлением. Также в случае неудовлетворительной работы управляющей компании, собственники имеют право сменить ее на иную управляющую компанию (ч. 8.2 ст. 162 ЖК РФ, ст. 450-453 ГК РФ) либо сменить способ управления (ч. 3 ст. 161 ЖК РФ). В случае наличия конкретных фактов нарушений в действиях УК по ненадлежащему содержанию общедомового имущества, вы можете обратится в управление регионального государственного контроля и лицензирования правительства Хабаровского края. Обращения можно подать следующим образом:
1. Почтовым отправлением по адресу: 680021 г. Хабаровск, Амурский бульвар, 43;
2. Непосредственно принести в управление по указанному выше адресу;
3. Факсимильной связью по номеру 8 (4212) 40-24-54;
4. По электронной почте klp@adm.khv.ru только в сканированном виде.
В обращении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, адрес, контактный телефон, личная подпись заявителя. Кроме того, можно отправить обращение в электронной форме через ГИС ЖКХ или через портал "Открытый регион" (open27.ru). Данные способы предполагают предварительную регистрацию на портале "Государственные услуги Российской Федерации" (gosuslugi.ru).
Кроме этого, в управлении действует "горячая линия" по вопросам жилищного надзора. Номер телефона 8(4212) 40-23-40 (указать ФИО, контактные данные, суть проблемы).
Каким образом осуществляется расчет за потребленные услуги за ОДН по ХВС и ГВС в случае наличия в общедомовых приборов учета?
Сергей
Кашевская Виктория Викторовна
заместитель начальника, Управление регионального государственного контроля и лицензирования правительства Хабаровского края
В соответствии с частью 9 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" положения пункта 2 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 01 января 2017 года.
Таким образом, с 01 января 2017 года в плату за содержание жилого помещения включаются расходы коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме путем суммирования лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом:
- установленного в многоквартирном доме в каждом расчетном периоде начиная с января 2017 года размера платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме,
- размера платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества, исходя из норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, действующего на 01 ноября 2016 года, и тарифов на соответствующие коммунальные ресурсы, действующие в каждом расчетном периоде начиная с января 2017 года.
Таким образом, с 01 января 2017 года понятие "коммунальная услуга на общедомовые нужды" отсутствует. Вместо него используется определение "коммунальный ресурс на содержание общего имущества МКД". Расходы на данные коммунальные ресурсы исключаются из коммунального платежа и включаются в состав платы за содержание жилого помещения. Плата за данные коммунальные ресурсы рассчитывается исходя из норматива потребления независимо оттого оборудован ли МКД общедомовым прибором учета энергетических ресурсов или нет.
Вопрос номер 2. Собственник недвижимости, когда должен платить заткоммунальные услуги, с момента регистрации и получения свидетельства о собственности по ЖК.153 или с момент подписания договора купли продажи квартиры. Если покупка произошла в декабре 18 , а свидетельство получено 26 декабря.????
Кашевская Виктория Викторовна
заместитель начальника, Управление регионального государственного контроля и лицензирования правительства Хабаровского края
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Согласно ст. 10 Жилищного кодекса РФ в частности жилищные обязанности возникают из оснований, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные обязанности. В соответствии с этим жилищные обязанности возникают: 1) из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему; 4) в результате приобретения в собственность жилых помещений по основаниям, допускаемым федеральным законом; В ЖК РФ достаточно подробно регламентируются вопросы, связанные с осуществлением платы за жилые помещения и коммунальные услуги. В соответствии со ст. 153 Кодекса обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает в том числе - у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение;
- у лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав). Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Согласно ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" датой государственной регистрации прав является дата внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о соответствующем праве, об ограничении права или обременении объекта недвижимости.
Добрый день! Подскажите, как повлиять на председателя ТСЖ. Он выполняет работы, самостоятельно решая какие и в каких объёмах, не советуясь с собственниками, не отчитывается о тратах, на письма и жалобы не реагирует. Прикрывается "липовыми" собраниями, которые он якобы проводит в заочной форме. Если возможно, как его переизбрать? Спасибо.
Кашевская Виктория Викторовна
заместитель начальника, Управление регионального государственного контроля и лицензирования правительства Хабаровского края
В соответствии с ч. 3 ст. 147 ЖК РФ правление товарищества собственников жилья избирает из своего состава председателя товарищества, если избрание председателя товарищества не отнесено к компетенции общего собрания членов товарищества уставом товарищества. Таким образом, в случае если Уставом Вашего товарищества предусмотрено право общему собранию членов ТСЖ переизбирать председателя то соответственно Вы можете инициировать такое собрание с вынесением на него указанного вопроса. В ином случае собственники вправе вынести на голосование вопрос изменения состава правления.
Просьба проверить деятельность УК "Северный округ" в частности ЖЭУ №13 (Бондаря), не отчитывается о потраченных средствах. В доме Бондаря 17 весь первый этаж это магазины, жэу не отчитывается о средствах получаемых с магазинов.Так в магазине "Бэстор" проведена перепланировка помещения, разрешительных документов на перепланировку не представляют. Обнаружены фиктивные протоколы собраний. Письменное обращение от жильцов дома будет направленно.
Просьба дать ответ на обращение, алгоритм действий от Управления регионального государственного контроля и лицензирования правительства Хабаровского края
Житель дома. Антон
Кашевская Виктория Викторовна
заместитель начальника, Управление регионального государственного контроля и лицензирования правительства Хабаровского края
Антон, Вы правы, действительно, для того чтобы у Управления возникли полномочия по применению необходимых мер, от собственников дома должно поступить обращение с указанием конкретных фактов нарушений действующего законодательства РФ, как собственниками (по факту перепланировки магазина «Бэстор»), так и управляющей компанией (по раскрытию информации, а также о фактах ненадлежащего содержания общего имущества, некачественного предоставления коммунальных ресурсов).
При этом, в соответствии с требованиями закона, Вам следует обратиться в управление либо с собственноручно заполненным заявлением, либо с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителей в единой системе идентификации и аутентификации (https://esia.gosuslugi.ru), через государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (https://dom.gosuslugi.ru), а также сайт (https://open27.ru), войдя через портал Госуслуги.
В случае поступления такого заявления при наличии правовых оснований, будет проведена проверка, и, в случае выявления нарушений, приняты необходимые меры инспекционного реагирования (будет выдано предписание на устранение нарушений), а также административного воздействия (в зависимости от квалификации - будет возбуждено дело об административном нарушении и направлено в суд для принятия решения, или должностное лицо управления примет решение о привлечении к ответственности).
Перечень и сроки раскрытия информации о деятельности организации по управлению домом регламентированы Стандартом раскрытия информации, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 731 от 23.09.2010. Информация о расходовании денежных средств раскрывается ежегодно, в течение I квартала текущего года за предыдущий год, в котором управляющая организация осуществляла управление многоквартирным домом.
Управляющая организация ООО УК "Северный округ" должна раскрыть необходимую информацию о собранных средствах за 2016 год на сайте "Реформа ЖКХ" до 01.04.2017. В случае, если информация раскрыта с нарушениями требований указанного Стандарта, собственники вправе обратиться с соответствующим заявлением в Управление.
Также, осуществлять контроль за деятельностью управляющей организации, законодательно предоставлено Совету МКД в рамках полномочий, предусмотренных Жилищным кодексом РФ (статья 161.1).
Ул. Гамарника, 82- шесть подъездов, В 2016 году отремонтировали подъезды №1-3. а на №4-6 говорят не хватило денег. Сказали, чтобы мы ходили по квартирам и сами собирали деньги. Вопрос: Разве оплата услуг ЖКХ не включает в себя расходы на текущий ремонт подъездов? И кто этим должен заниматься? Ведется ли мониторинг в УК по расходу общедомовых денег. Спасибо.

upr.upr2017@yandex.ru
Кашевская Виктория Викторовна
заместитель начальника, Управление регионального государственного контроля и лицензирования правительства Хабаровского края
В соответствии со статьей 44 Жилищного кодекса РФ, принятие решения о проведении текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе косметического ремонта подъездов, относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (орган управления многоквартирным домом).
Согласно имеющимся в управлении документам (копии протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 82 по ул. Гамарника в г. Хабаровске от 30.05.2016) собственниками принято решение о проведении косметического ремонта подъездов №№ 1, 2, 3 (в пределах собираемости доходов на текущий ремонт). Указанное решение собственников реализовано управляющей компанией ООО УК ЖКХ "Сервис-Центр" и проведены необходимые ремонтные работы.
В соответствии со статьей 44 Жилищного кодекса РФ, принятие решения о проведении текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе косметического ремонта подъездов, относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (орган управления многоквартирным домом).
Согласно имеющимся в управлении документам (копии протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 82 по ул. Гамарника в г. Хабаровске от 30.05.2016) собственниками принято решение о проведении косметического ремонта подъездов №№ 1, 2, 3 (в пределах собираемости доходов на текущий ремонт). Указанное решение собственников реализовано управляющей компанией ООО УК ЖКХ "Сервис-Центр" и проведены необходимые ремонтные работы.
Для проведения ремонта в подъездах №№ 4, 5, 6, собственники вправе инициировать общее собрание, на котором принять решение по данному вопросу, а также определить источник финансирования работ.
Информация о расходовании денежных средств раскрывается ежегодно, в течение I квартала текущего года за предыдущий год, в котором управляющая организация осуществляла управление многоквартирным домом.
Управляющая организация ООО УК ЖКХ "Сервис-Центр" должна раскрыть необходимую информацию о собранных средствах за 2016 год на сайте "Реформа ЖКХ" до 01.04.2017. В случае, если информация раскрыта с нарушениями требований указанного Стандарта, собственники вправе обратиться с соответствующим заявлением в Управление.
ГлавноеОбществоПолитикаБизнесПроисшествияСпорт Актуальный комментарий От первого лица

Размещение рекламы

О нас / Контакты

Правила сайта

Вакансии

Ваши идеи и предложения

Прислать новость

Новости на карте

Инфографика

Сюжеты

Фоторепортажи

Архив

Словарь

Персоны

Организации

Погода

Фотоконкурсы

Курсы валют

Личный кабинет

Опросы

Конференции

Яндекс.Метрика © 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia ООО "Прима Медиа" Карта сайта Новости Разработка сайта — ЦРТ
При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования. Правила сайта
Политика обработки персональных данных
Наверх